Игра «Закон на нашей земле»

В рамках проведения единого дня профилактики правонарушений 15 марта в 6 «А» классе проведена деловая игра «Закон на нашей земле».

Цель мероприятия:

- упорядочить знания ребят о правонарушениях, познакомить их с видами нарушений и наказаниями за них;

- развивать представления о последствиях противоправных деяний;

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Классный руководитель Малькова Татьяна Григорьевна начала мероприятие с того, что попросила ребят провести аналогию между двумя нитями (длинной прямой и спутанной, в узлах) и человеческими жизнями. Дети без труда сказали, что длинная прямая нить означает длинную ровную беспроблемную жизнь, а спутанная нить – жизнь запутанную, полную проблем. Представьте себе, что жизнь любого Человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Есть такая пословица “от сумы и от тюрьмы не зарекайся.”

- Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный подростковый возраст. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям. И сегодняшняя деловая игра – это начало знакомства с законами, определяющими нашу жизнь. И попробуем в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.

Учащиеся познакомились с притчей о двух государствах с названиями: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста, всё можно.

В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу. Государства постоянно враждовали между собой. В ходе решающей битвы было создано государство Закония.

В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, появился закон, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

Далее ребята вспомнили определение слова «закон» и основные документы, в которых законы прописаны: Конституция РФ, «Конвенция о правах ребенка», «Семейный кодекс», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс», «Уголовный кодекс». Учащиеся освежили в памяти свои права, обязанности, ответственность, которые прописаны в главном школьном документе – Уставе школы.

На мероприятии ребята работали в группах и безошибочно давали определения словам: проступок, правонарушение и преступление. Далее состоялся подробный разбор различных ситуаций и соответствующих им статей Уголовного Кодекса РФ. В память о проведённой деловой игре ребята получили памятки от «бывалых» школьников, которые были вклеены в дневники.

Закончилось мероприятие вопросом: о чём заставило задуматься сегодняшнее мероприятие? Ребята также прокомментировали высказывание оратора и политика древнего Рима, жившего в 106 году до нашей эры Марка Туллия Цицерона:

«Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными»