Анализ недели иностранных языков МБОУ СОШ № 44 в 2016 – 2017 учебном году

Цель: развитие интереса к изучению иностранных языков и раскрытие творческого потенциала учащихся

С 17.04.2017 по 22.04.2017 г. в школе проводилась неделя иностранных языков. Школьным МО учителей иностранных языков были поставлены следующие задачи:

  1. Повысить интерес учащихся к изучению иностранных языков.
  2. Расширить творческий потенциал учащихся.
  3. Развивать совершенствовать навыки учащихся во всех видах речевой деятельности.
  4. Осуществлять межпредметные связи.
  5. Формировать положительные эмоции учащихся, чувства успеха, уважение к культуре и народу страны изучаемого языка.

Для успешной реализации поставленных задач членами ШМО был разработан и утвержден план проведения недели иностранных языков. Учителями использовались различные формы проведения мероприятий. Был проведен конкурс стенгазет на тему: «Праздники и традиции Великобритании».

С целью приобщения учащихся к культуре стран изучаемого языка, учитель немецкого языка Кольцова Т. В. организовала конкурс знатоков немецкого языка «Германия ведет!» в 5 - 6 классах. Цель мероприятия - создать условия для раскрытия творческих способностей обучающихся с разным уровнем подготовки, развивать интерес учащихся к изучению немецкого языка. Доброжелательная атмосфера помогла ребятам преодолеть стеснительность, скованность, снять языковой барьер и усталость.

Так как игра является одним из эффективных способов обучения всем видам речевой деятельности и способствует развитию внимания и мышления, учитель английского языка Бровенко Л.В. провела игровую викторину «В мире сказок и персонажей» во 2 – 4 классах. Целью мероприятия было обобщение изученного лексического и грамматического материала по темам: «Семейные праздники», «Мир вокруг меня», «Внешность». Учащиеся активно участвовали во всех конкурсах и показали хорошие знания по данным темам.

Учитель английского языка Стражева И.А. и учащиеся 7 -8 классов побывали на интерактивной экскурсии в музее Мадам Тюссо. Цель экскурсии: ознакомление с достопримечательностями страны изучаемого языка, развитие социокультурной компетенции, мотивации, творческих способностей учащихся. Данное мероприятие ориентировано на практическое применение знаний. Игровая форма организации мероприятия способствовала повышению мотивации к изучению английского языка у учащихся, что указывает на актуальность этого мероприятия.

Учителя английского языка Бровенко Л.В. и Стражева И.А. провели конкурс «Лингвистический марафон» в 9 - 11 классах. Благодаря конкурсу учащиеся расширили свои знания в области английского языка, культуры и современной жизни в Великобритании, были продемонстрированы навыки работы в малых группах.

Победители конкурсов и викторин были поощрены оценками. Учащиеся проявили интерес и активное участие. Учителями использовались элементы информационной и игровой технологий. При этом так же учитывались и возрастные особенности учащихся. Конкурсы отличались большим количеством информации познавательного характера. Все проведенные мероприятия можно оценить как способствующие обогащению жизненного опыта школьников и воспитывающие эстетические и нравственные чувства. Проведение подобных мероприятий позволяет обеспечить довольно высокий уровень усвоения реалий, национально-специфической информации, развитие социально-культурной компетенции учащихся, повысить мотивацию к изучению иностранных языков, развивать творческие способности учащихся. Необходимо отметить, что такого рода мероприятия позволяют совершенствовать педагогическое и методическое мастерство. Цели и задачи, поставленные в ходе проведения недели иностранных языков реализованы полностью.