«Телефон доверия: прошлое, настоящее, будущее»

17 мая — Международный день детского телефона доверия

В 2007 году Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения создал Всероссийское профессиональное объединение «Российская ассоциация детских телефонов доверия».

Детский телефон доверия — бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и родителям по телефону. Она играет важную роль в решении задач по выявлению и профилактике детского неблагополучия, нарушений прав детей, жестокого обращения с ними.

Ежегодно 17 мая в России отмечается Международный день детского телефона доверия. При звонке на номер: 8-800-2000-122 в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

Конфиденциальность и бесплатность — два основных принципа работы этих телефонов доверия.

Цель такой помощи — способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков и укреплению семьи.

В Международный день детского телефона доверия в школе прошли мероприятия, направленные на дальнейшую популяризацию деятельности телефонов доверия в среде детей и подростков. Прошли классные часы, беседы и информ-«пятиминутки» у старшеклассников: «Телефон Доверия как ресурс поддержки»,

«В моей жизни много разного: и хорошего, и трудного», «Когда важно быть услышанным»- Проведение бесед на тему «Телефон доверия поможет», «Что такое детский телефон доверия»; «Мы знаем телефон доверия», «Проблемы? Звони 8-800-2000-122 «, «Анонимная помощь телефона». Младшим школьникам предложили принять участие в акции «Номер телефона доверия в моем мобильнике!». Также педагоги, ученики и родители стали участниками Всероссийского телемоста «Доверяем вместе!».