Математический проект

Я в листочке, я в кристалле,

Я в живописи, в архитектуре,

Я в геометрии, я в человеке.

Одним я нравлюсь, другие

Находят меня скучной.

Но все признают, что

Я – элемент красоты.

Симметрия окружает нас повсюду. Люди давно обратили внимание на правильность формы кристаллов, цветов, пчелиных сот и других естественных объектов и воспроизводили эту пропорциональность в произведениях искусства, в создаваемых ими предметах, через понятие симметрии.

Учащиеся 6-х классов нашей школы под руководством учителя математики Веретенниковой И.А. выполнили проектно-исследовательскую работу по теме «Симметрия»:

Объект работы : Симметрия.

Предмет исследования: Свойства и виды симметрии.

Ребята узнали, что симметрия (от греческого symmetria - «соразмерность») - понятие, означающее сохраняемость, повторяемость, «инвариантность» каких-либо особенностей структуры изучаемого объекта при проведении с ним определенных преобразований ».

Познакомились с осевой, зеркальной, центральной симметрией. Научились строить симметричные фигуры относительно оси и центра симметрии.

Заключительным этапом проектно-исследовательской работы было творческое задание – дорисовать симметричные рисунки на клетчатой бумаге.