«Лайфхаки» ЕГЭ по математике

В рамках неделю «Живём интересно, сдаем ГИА честно!» на каждом уроке математики одинадцатикласники просматривали видеоролики, знакомились и обсуждали «Лайфхаки» ЕГЭ по математике.

Лайфха́к (от лайфхакинг, англ. life hacking) — на сленге означает «хитрости жизни», «народную мудрость» или полезный совет, помогающий решать бытовые проблемы, экономя тем самым время. Это набор методик и приёмов «взлома» окружающей жизни для упрощения процесса достижения поставленных целей при помощи разных полезных советов и хитрых трюков. Обычно лайфхакер не создаёт новые методики, а овладевает существующими.

При подготовке к ЕГЭ и при прохождении экзамена каждый из выпускник допускает определенные ошибки. В документе ФИПИ «Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников по математике» ежегодно приводится анализ типичных ошибок выпускников. Из-за чего старшеклассники теряют на ЕГЭ больше всего баллов? Даже не из-за того, что чего-то не выучили. Как обидно, когда ошибки на ЕГЭ допущены при заполнении бланков ЕГЭ или во время переписывания решения на чистовик!

Поэтому всю неделю одинадцатиклассники знакомились с самыми распространёнными ошибками на ЕГЭ, изучали математические лайфхаки, которые будут полезны как выпускникам сдающим математику базового уровня, так и профильного:

• ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ «ВКУСНЯШКАМИ»

• УВИДЕТЬ ПРОПОРЦИЮ

• «ХОРОШИЕ» ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ

• ПИФАГОРОВЫ ТРОЙКИ

Для ребят выбравших профильный уровень ЕГЭ по математике были приготовлены буклеты «Топ пяти самым распростанённых ошибок на ЕГЭ по математике профильного уровня» :

1. Стремление охватить всю школьную программу за 11 класс. Многие из нас лишь к 10-11 классу выбирают профессию или ВУЗ, в этом случае зачастую неприятной необходимостью становится необходимость прохождения профильного ЕГЭ или необходимость достижения высокого балла. Суровая реальность такова, что при старте подготовки в 10-11 классе набрать высокий балл при исходном низком уровне освоения математики практически нереально. При этом не стоит отказываться от мечты! Согласно статистическим данным, численность выпускников, набравших выше 70 баллов по профильной математике ниже, чем количество бюджетных мест. Поэтому не стоит есть себя поедом, необходимо усердно работать для достижения хотя бы 70-75 баллов. При этом важно не забывать про другие предметы и постараться сдать их как можно лучше.

2. Большинство сильных школьников не уделяют должного внимания подготовке к решению заданий первой части. Большинство заданий достаточно просты , поэтому решив несколько демонстрационных вариантов или тестов из учебных пособий школьник решает сконцентрироваться на решении заданий второй части. Однако в первой части ЕГЭ содержится множество заданий с подвохом, которые упускают из вида сильные ученики. Особенно обидно при итоговом балле выше 80 обнаружить минус в В7 или В2. Кроме того, задания первой части формируются из банка заданий, тщательно изучив который, Вы можете гарантировать себе быстрое и качественное выполнение заданий первой части. Именно первая часть профильного экзамена по математике позволяет заработать 62 балла.

3. Стремление охватить все задания. Многие одинадцатиклассники тратят драгоценное время на разбор наиболее сложных заданий (16,18,19) , не добившись высокого уровня освоения более простых заданий второй части. Часто эта стратегия подводит нас на экзамене: попадается сложное 13 или 15, а решение 16, 18 или 19 заданий оказывается неполным и за него удается получить только 1 балл.

4. Невнимательность при оформлении решения заданий второй части. Непонятное и неполное объяснение, неуказание единиц измерения переменных, пренебрежение ОДЗ могут существенно снизать балл за решение 13,15,17 заданий.

5. Использование теорем и формул, не рассматриваемых в школьной программе. При использовании без доказательства таких материалов можно получить неполный балл или 0 за верно решенное задание. Эта проблема наиболее характерна для 16 и 17 заданий.