Математическая проектно-исследовательская работа

Углы давно открыты были,

Их в Вавилонии любили,

Но тут пришлось изобретать:

Углы-то надо измерять!

Пришлось жрецам пыхтеть немало,

Пока изобретали рьяно.

И вскоре вышел транспортир –

Прибор, преобразивший мир!

Учащиеся 5 «А» класса нашей школы под руководством учителя математики Веретенниковой И.А. в рамкам изучения курса математики выполнили проектно-исследовательскую работу по теме «УГОЛ».

Цель работы состояла в овладении одним из важнейших практических действий в геометрии – измерению и построению углов.

Ребята узнали как классифицируются углы по видам. Выяснили, каким образом измеряют углы, какие единицы измерения при этом используются. Познакомились с одним из самых распространённых инструментов для построения и измерения углов - транспортиром.

Ребята выполнили упражнения на изготовление моделей углов из цветной бумаги (руками «почувствовали» форму углов), а также смогли наглядно рассмотреть виды углов с различных сторон.

В конце работы учащиеся проанализировали слова великого французского архитектор Ле Корбюзье : "Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Всё вокруг геометрия". Эти слова очень точно характеризуют наше время. Мир, в котором мы живём, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека.