«Евклид и Лобачевский. Кто прав?»

В жизни люди часто встречаются с понятием параллельности. На уроках геометрии в школах ученики изучают параллельность и запоминают чёткое правило : «Параллельные прямые – это прямые, которые не пересекаются». Это правило замечательно работает при решении геометрических задач. Но с другой стороны в реальной жизни, устремляя взгляд далеко в бесконечность на самый наглядный пример параллельности прямых - железнодорожное полотно, можно увидеть пересечение параллельных прямых! В чем же дело? Чтобы найти ответ на этот вопрос ученики 7-х классов приняли участие в проектно-исследовательской работе на тему

« Евклид и Лобачевский. Кто прав?»

Цель работы: доказать существование различных точек зрения по вопросу пересечения параллельных прямых

Задачи работы: обратиться к истории развития математики; изучить труды , связанные с параллельностью прямых, древнегреческого учёного Евклида и русского математика Лобачевского Н.И; сравнить и проанализировать полученную информацию; сделать выводы.

После сбора и обработки информации по данной теме под руководством учителя математики Веретенниковой Инны Александровны в 7 «А» и 7 «Б» классах прошёл урок, на котором была представлена проделанная работа в форме докладов и дискуссии.

В конце урока учащиеся сделали вывод: «И Евклид, и Лобачевский говорили об одном и том же: о параллельных прямых. Только Евклид рассматривал параллельность на плоскости и его рассуждения сводились к тому, что параллельные прямые не пересекаются. Лобачевский смотрел шире и работал с «воображаемой» геометрией в пространстве, предполагая существование точки пересечения параллельных прямых. И оба они по - своему правы!»

В процессе выполнения проекта ребята попробовали для себя новые виды деятельности, которые позволили процесс обучения сделать более увлекательным, более интересным и поэтому более эффективным!