Профилактический час, посвящённый
безопасности в сети Интернет

Как узнать про все на свете?

Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети!

Для учащихся 9 «А» класса проведён профилактический час, посвящённый безопасности в сети Интернет. Ребята познакомились с историей интернета, посмотрев видеофильм от образовательного портала «Знанио»

К созданию Интернета человечество шло долгие годы, изобретая новые и новые средства связи: изобретение телеграфа (1836); первый атлантический кабель для связи между континентами (1858); изобретение телефона (1876).

Первый электронный компьютер был создан в Америке в 1946 году и назывался ЭНИАК. Тогда у компьютера не было ни монитора, ни мышки, ни клавиатуры. Он напоминал огромный шкаф. Весил первый компьютер 27 тонн – как 5 взрослых слонов. Память у него была совсем маленькая и вмещала всего 20 цифр.

Днём появления сети Интернет принято считать 29 октября 1969 года. В 9 вечера, между первыми узлами сети, находящимися друг от друга на расстоянии 640 километров – в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса и в Стэндфордском исследовательском институте – провели первый сеанс связи. Оператор Чарли Клайн пытался выполнить удалённое подключение к компьютеру, находящемуся в Стэнфорде. Успешную передачу каждого введённого символа его коллега Билл Дювалль подтверждал по телефону. Вначале удалось отправить всего три символа «LOG», после чего сеть перестала работать. Символы «LOG» должны были быть словом LOGON (команда входа в систему). В рабочее состояние систему вернули уже к половине одиннадцатого вечера, и следующая попытка оказалась успешной.

После первой успешной передачи данных в сети ARPANET следующим значимым этапом стала разработка в 1971 году первой программы для отправки электронной почты по сети. Данная программа мгновенно обрела популярность.

К 1973 году в состав сети были включены первые зарубежные организации из Великобритании и Норвегии через трансатлантический телефонный кабель. С этого момента сеть стала считаться международной.

В 70-х годах прошлого века основным предназначением сети была пересылка электронной почты. В то же время появляются первые почтовые рассылки, различные доски объявлений и новостные группы. Бурное развитие различных протоколов передачи данных решили данную проблему. 1 января 1983 года сеть ARPANET закрепила за собой термин «Интернет».

Следующим этапом развития была разработка системы доменных имён (англ. DomainNameSystem, DNS), которая состоялась в 1984 году.

Так же в этом году появляется серьёзный конкурент сети ARPANET – межуниверситетская сеть NSFNet (англ. NationalScienceFoundationNetwork).

В 1989 году знаменитый британский учёный Тим Бернерс-Ли предложил концепцию Всемирной паутины.

В 1990 году сеть ARPANET, проиграв в конкурентной борьбе NSFNet, прекратила своё существование. Так же в этом году состоялось первое подключение к сети Интернет по телефонной линии (Dialupaccess – «дозвон»).

1991 год ознаменовался общедоступностью Всемирной паутины в Интернете.

1990-е годы произошло массовое объединение большинства существовавших сетей под флагом Интернет. Открытость технических стандартов во много способствовала быстрому росту сети. К 1997 году в Интернете насчитывалось около 10 млн компьютеров и более 1 млн доменных имён. Сегодня Интернет – популярнейшее средство для обмена информацией.

Сейчас получить доступ в интернет можно через телефон, радио-каналы, сотовую связь, спутники связи, кабельное телевидение, специальные оптико-волоконные линии и даже электропровода. А 22 января 2010 года прямой доступ в Интернет появился и на Международной космической станции.

Сеть интернет связывает миллионы компьютеров по всему миру и уже проникла во все сферы человеческой жизни. Число пользователей интернета стремительно растет, особенно увеличивается состав юной аудитории.

В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд ли можно теперь представить человеческое общение, работу СМИ, образование, политическую жизнь, научные исследования и развлечения без интернет-технологий. Интернет стал средой, влияющей на жизнь многих миллионов пользователей, как взрослых, так и детей.

Сегодня формирование личности детей, их установок, мотивов, ценностных ориентиров и поведенческих навыков происходит на стыке виртуального мира и реальности. Ребята «живут» в мире интернета и цифровых технологий: оформляя страницы и общаясь в блогах, социальных сетях, обмениваясь информацией через сервисы мгновенных сообщений и электронные энциклопедии, участвуя в сетевых играх и сообществах игроков.

Развитие глобальной сети изменило привычный образ жизни, расширило границы знаний и опыта. Теперь появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире.

Всемирная сеть содержит намного больший̆ объем сведений, чем самые крупные библиотеки в мире: в интернете доступны справочные материалы, исторические документы, классическая литература и многое другое.

Интернет дает пользователю огромные возможности как высокотехнологичный источник коммуникации, как инструмент поиска и получения информации. Для того чтобы эффективно использовать этот инструмент, нужны как умения обращаться с ним, так и определенный жизненный опыт, позволяющий не захлебнуться в океане неограниченных возможностей интернета, вовремя разглядеть подводные камни, рифы и водовороты виртуального пространства.

Также учащиеся вспомнили, какие опасности поджидают каждого из нас в Интернете, познакомились с вредоносными программами. Классный руководитель Малькова Татьяна Григорьевна предложила учащимся памятки «Интернет. Территория безопасности»и разместила информацию в школьном уголке.

Мы хотим, чтоб Интернет

Был вам другом много лет!

Будете знать правила эти –

Смело плавайте в Интернете.