«Самое ценное, что у меня есть»

09 ноября 2020 года для уч-ся 6-х классов (кл.рук.Веретенникова И.А., Яцун А.Г.) прошёл открытый классный час социальной направленности «Самое ценное, что у меня есть».

Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу.

Задачи:

- создать атмосферу общности и взаимопонимания,

- учить подростков выражать свои чувства с помощью литературной грамотной речи,

- помочь сформировать представление о жизненных ценностях, понятии – жизнь.

Эпиграфом к мероприятию прозвучали слова философа Сократа «Они (подростки) сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам, они высказывают неуважение к старшим, слоняются без дела и постоянно сплетничают. Они все время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание, они прожорливы и тиранят учителей…»

О самой главной ценности для всего человечества на классный час к уч-ся 6-х классов пришёл рассказать школьный психолог Наталья Николаевна Осипенко.

Выслушав короткую притчу, дети попытались ответить на вопрос «А что такое жизнь?», предлагая свои разные варианты, а также ассоциации, которые Наталья Николаевна записала на доске.

Выполнив упражнение «Продолжи предложение», Наталья Николаевна подвела учащихся к выводу, что жизнь человека – самое дорогое, что есть у человека. Она дается один раз, и прожить его нужно так, чтобы не было невыносимо больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор, за подловатое и мелочное прошлое...

Она волновала людей всегда с того времени, как они осознали себя живыми существами. Имеет ли жизнь какую-то цель и смысл, и в чем они? Кто руководит человеческой жизнью? Можно сделать ее лучше? Имеет ли человек право уйти из жизни или лишить ее другого человека?

Эти и много других подобных вопросов во все времена привлекали внимание не только философов, а и писателей, художников, ученых и даже обычных людей — каждого, кто хоть раз задумывался над тайной своей жизни.

Выслушав ещё одну притчу о мудреце, дети снова попытались ответить для чего человек приходит в этот мир? Чтобы помучиться, пострадать и бесплодно пойти у забвения? Какой смысл в этом всём? В чём смысл жизни?

А выполнив упражнение «Дом», обсудили ценность – человеческое общение.

На этапе рефлексии все ребята приняли активное участие в составлении синквейна.

Слово “синквейн” происходит от французского слова, которое означает пятистрочье. Таким образом, синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где:

Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).

Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).

Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).

Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)

Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы

Примеры ответов учащихся:

Жизнь.

Интересная, познавательная.

Учит, приобретает, открывает.

Жизнь – это сложная штука!

Жить! Радостная, счастливая.

Смеяться, стремиться, надеяться…

Дарит прекрасные чувства!

Семья.

Совместное обсуждение понятия "жизнь", ее ценности, жизненных целей с подростками является также важной профилактикой депрессивных состояний и суицидальных мыслей. Такие занятия помогают найти единомышленников по мировоззрению, помогают составить собственную мировоззренческую модель.

Прослушав стихотворение и посмотрев видео мудрой притчи, учащиеся поняли, что Жизнь прекрасна и удивительна...

Жизнь прекрасна и удивительна!

Хоть и кажется, что обыденна,

но вглядись ты в счастья мгновения -

и поймешь красоту, без сомнения!

Каждым мигом и вздохом прекрасная,

хоть, порою бывает ненастная,

но дана тебе жизнь лишь одна -

пусть счастливою будет она! Ты храни ее чистой и трепетной!

Счастлив будь ты и детским лепетом!

Наслаждайся судьбы ты наградой -

и пусть беды не встанут преградой!

Пусть любовь тебе будет спутницей,

а удача будет попутчицей!

И тогда жизнь, такая прекрасная,

будет долгая и не напрасная!

В завершение мероприятия классные руководители Инна Александровна и Анна Геннадиевна, побеседовав с ребятами о значимости ценности «жизни», сказали напутственные слова детям:

«Помните, есть только два дня в году, когда мы ничего не можем сделать. Один из них называется вчера, а другой – завтра. Живите сегодня, потому что вчера уже нет, а завтра может и не будет. Знайте, сегодня самый лучший день в вашей жизни для того, чтобы сделать что-то важное, чтобы научиться любить, чтобы верить и просто жить!»