Всероссийский урок памяти «Блокадный хлеб»

27 января Всероссийский урок памяти «Блокадный хлеб», посвященный снятию блокады Ленинграда. Все жители нашей страны никогда не забудут героизм и мужество, проявленные жителями во время блокады. Блокада Ленинграда (8 сентября 1941 — 27 января 1944) — трагический период истории города на Неве, когда только от голода погибло свыше 640 тыс. жителей, десятки тысяч погибли при артиллерийских обстрелах и бомбардировках, умерли в эвакуации.

Зачитали страницы дневника Тани Савичевой. Прозвучали стихотворения Ю. Воронова, В. Суслова, В. Рождественского, О. Бергольц. Сделали выводы о том, какие качества русского народа помогли выдержать суровые испытания, какие уроки преподносит история. На фото учащиеся 5 «А» кл. (кл.рук. Павлова Г. С.) , 6 «А» кл. (кл.рук. Басова Т. В.) , 2 «А» кл. (кл.рук. Орловская Г. И.)

«Урок мужества». Учащиеся 7 «Б» класса (кл.рук. Яцун А. Г.) приняли участие во Всероссийской Акции памяти «Блокадный хлеб». Школьникам напомнили о беспрецедентном для XX века преступлении нацистов, направленном на уничтожение голодом мирных жителей Ленинграда; говорили о мужестве ленинградцев в годы блокады. Ключевым символом Всероссийской Акции памяти «Блокадный хлеб» является кусочек хлеба весом в 125 граммов — именно такая минимальная норма выдачи хлеба на человека в день была установлена в самый трудный период блокады Ленинграда.

Для ребят проведён урок памяти «Блокадный хлеб». На уроке дети побеседовали о норме и составе хлеба, о «Дороге жизни» через Ладожское озеро, которая связывала блокадный город с «большой Землей», услышали реальные истории, связанные с «Дорогой жизни». Большое впечатление на школьников произвёл рассказ о норме хлеба блокадников.

Урок мужества «Блокадный хлеб: символ жизни и надежды » прошёл в 7 «А» классе (кл.рук. Веретенникова И. А.) . Вначале был продемонстрирован тематический образовательный видеоролик, подготовленный на основе рассказов жителей блокадного Ленинграда. После просмотра видеоролика рефлексия, цель которой – сосредоточить внимание учащихся на важнейших оценках и эмоциональной стороне восприятия и памяти о блокаде Ленинграда. Классный руководитель рассказала о гражданском подвиге жителей и защитников блокадного Ленинграда, о значении обороны города в общей Победе в Великой Отечественной войне.