Анализ проведения краевой тематической недели искусства
«Весна искусств»
в
МБОУ СОШ № 44
Одной из эффективных форм внеклассной работы,
повышающей интерес школьников к изучаемым наукам,
является тематическая неделя. В период с 04.03.2013 по
10.03.2013 года в МБОУ СОШ № 44 прошла краевая
тематическая неделя искусства «Весна искусств».
Цель:
создание благоприятной атмосферы для творческой
деятельности и эстетического восприятия разных видов
искусств.
Задачи:
-
активизировать познавательную деятельность учащихся;
показать взаимосвязь музыки и живописи;
-
воспитывать нравственно-эстетическое отношение к
миру;
-
способствовать развитию навыка слушать и видеть,
сопоставлять услышанное с произведениями живописи.
Неделя искусства проводится как заранее подготовленное
мероприятие, пробуждающее интерес к искусству, его
истории, произведениям великих мастеров. Это и
возможность обратиться к национальной культуре и
народным традициям.
Тематическая неделя становится и поводом ещё раз
задуматься над вопросом о месте искусства в жизни
человека, жизни каждого из нас.
«Весна искусств» открылась торжественной
линейкой.
В
ходе недели были проведены различные мероприятия:
1.
Выставка стенных газет учащихся 5-8 классов, посвящённых
Международному женскому дню 8 Марта.
2. В
рамках краевой тематической недели «Весна искусств» в
школе была организована выставка рисунков и поделок на
тему «Весна красна!» Ребята охотно участвовали в
конкурсе, и добились хороших результатов.
Победителями в номинации декоративно-прикладное
творчество стали:
1.
Яценко Дарья, 1 «Б» класс;
2.
Талалай Алина, 2 «Б» класс;
3.
Деркач Светлана, 4 «А» класс;
4.
Егорова Ксения, 1 «Б» класс;
5.
Наливайченко Александр, 1 «А» класс.
Также
отмечены работы следующих учащихся: Север Софьи, 2 «Б»
класс, Волошина Дмитрия, 1 «А» класс, Тимошенко Валерии,
2 «Б» класс. Девочки из 3 «Б» класса Никитенко Полина и
Мотько Евгения приняли участие в обеих номинациях,
предоставив по 2 работы.
Девочки представили свои работы в виде вязаных ваз с
цветами, которые были выполнены с помощью их
мамочек-рукодельниц.
Активное участие в конкурсе рисунков приняли коллективы
1 «А» класса (рук. Орловская Г.И.), 1 «Б» класса (рук.
Терехова О.Г.), 2 «Б» класса (рук. Радченко Л.И.) и 3
«Б» класса (рук. Крутько Л.Н.).
3.
Ученики начальной школы на уроках ИЗО и технологии
изготовили поделки для своих мам и бабушек к празднику 8
Марта, а помогли им в этом учителя и руководители
кружков.
4.
Для учащихся 2-х классов проведена игра-путешествие
«Созвездие умников».
5.
Для учащихся 4-х классов на уроке музыки Яцун А.Г.
провела интерактивную игру «Своя игра», в ходе которой
ребята ответили на вопросы из категорий «Термины»,
«Музыкальный фольклор», «Инструменты», «Композиторы»,
«Исполнители».
6. На
уроке музыки в 5-х классах учащиеся посмотрели
презентацию «Весна в музыке П.И. Чайковского», а также
прослушали пьесы из фортепианного цикла «Времена года»
П.И. Чайковского: «Песня жаворонка» (март), «Подснежник»
(апрель), «Белые ночи» (май).
7.
Учащиеся 7-х классов поучаствовали в интеллектуальном
марафоне «Клуб весёлых музыкантов».
8. На
уроках музыки в 9-х классах ребята познакомились с
жанрами поп-музыки, просмотрев презентацию «Поп-музыка»
и послушав музыкальные произведения современных жанров.
В
ходе недели искусства все учителя, принявшие в ней
участие, показали свои творческие, методические
возможности. Был подобран интересный материал к урокам,
кружковым занятиям, учитывались возрастные особенности
детей, их интеллектуальные возможности. Атмосфера
простоты и взаимного доверия, царящая на уроках и
внеклассных мероприятиях способствовала разрешению
многих возникающих вопросов как музыкального искусства,
так и изобразительного искусства. Учителя музыки и ИЗО
умело использовали связи с произведениями других видов
искусств, прививали ребятам культуру слушания музыки и
обсуждения прослушанного, знакомили с различными жанрами
живописи (портрет, пейзаж, натюрморт), анализировали
живописные картины.
Поставленные задачи в ходе проведения недели реализованы
полностью.
|