Анализ проведения краевой тематической недели искусства «Весна искусств»

 в МБОУ СОШ № 44

 Одной из эффективных форм внеклассной работы, повышающей интерес школьников к изучаемым наукам, является тематическая неделя. В период с 04.03.2013 по 10.03.2013 года в МБОУ СОШ № 44 прошла краевая тематическая неделя искусства «Весна искусств».

Цель: создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств.

Задачи:          

  • активизировать познавательную деятельность учащихся; показать взаимосвязь музыки и живописи;

  • воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру;

  • способствовать развитию навыка слушать и видеть, сопоставлять услышанное с произведениями живописи.

 

Неделя искусства проводится как заранее подготовленное мероприятие, пробуждающее интерес к искусству, его истории, произведениям великих мастеров. Это и возможность обратиться к национальной культуре и народным традициям.

Тематическая неделя становится и поводом ещё раз задуматься над вопросом о месте искусства в жизни человека, жизни каждого из нас.

«Весна искусств» открылась торжественной линейкой.

 

В ходе недели были проведены различные мероприятия:

1. Выставка стенных газет учащихся 5-8 классов, посвящённых Международному женскому дню 8 Марта.

2. В рамках краевой тематической недели «Весна искусств» в школе была организована выставка рисунков и поделок на тему «Весна красна!» Ребята охотно участвовали в конкурсе, и добились хороших результатов.

Победителями в номинации декоративно-прикладное творчество стали:

1.      Яценко Дарья, 1 «Б» класс;

2.      Талалай Алина, 2 «Б» класс;

3.      Деркач Светлана, 4 «А» класс;

4.      Егорова Ксения, 1 «Б» класс;

5.      Наливайченко Александр, 1 «А» класс.

Также отмечены работы следующих учащихся: Север Софьи, 2 «Б» класс, Волошина Дмитрия, 1 «А» класс, Тимошенко Валерии, 2 «Б» класс. Девочки из 3 «Б» класса Никитенко Полина и Мотько Евгения приняли участие в обеих номинациях, предоставив по 2 работы.

Девочки представили свои работы в виде вязаных ваз с цветами, которые были выполнены с помощью их мамочек-рукодельниц.

Активное участие в конкурсе рисунков приняли коллективы  1 «А» класса (рук. Орловская Г.И.), 1 «Б» класса (рук. Терехова О.Г.), 2 «Б» класса (рук. Радченко Л.И.) и 3 «Б» класса (рук. Крутько Л.Н.).

3. Ученики начальной школы на уроках ИЗО и технологии изготовили поделки для своих мам и бабушек к празднику 8 Марта, а помогли им в этом учителя и руководители кружков.

4. Для учащихся 2-х классов проведена игра-путешествие «Созвездие умников».

5. Для учащихся 4-х классов на уроке музыки Яцун А.Г. провела  интерактивную игру «Своя игра», в ходе которой ребята ответили на вопросы из категорий «Термины», «Музыкальный фольклор», «Инструменты», «Композиторы», «Исполнители».

6. На уроке музыки в 5-х классах учащиеся посмотрели презентацию «Весна в музыке П.И. Чайковского», а также прослушали пьесы из фортепианного цикла «Времена года» П.И. Чайковского: «Песня жаворонка» (март), «Подснежник» (апрель), «Белые ночи» (май).

7. Учащиеся 7-х классов поучаствовали в интеллектуальном марафоне «Клуб весёлых музыкантов».

8. На уроках музыки в 9-х классах ребята познакомились с жанрами поп-музыки, просмотрев презентацию «Поп-музыка» и послушав музыкальные произведения современных жанров.

В ходе недели искусства все учителя, принявшие в ней участие, показали свои творческие, методические возможности. Был подобран интересный материал к урокам, кружковым занятиям, учитывались возрастные особенности детей, их интеллектуальные возможности. Атмосфера простоты и взаимного доверия, царящая на уроках и внеклассных мероприятиях способствовала разрешению многих  возникающих вопросов как музыкального искусства, так и изобразительного искусства. Учителя музыки и ИЗО умело использовали связи с произведениями других  видов искусств, прививали ребятам культуру слушания музыки и обсуждения прослушанного, знакомили с различными жанрами живописи (портрет, пейзаж, натюрморт), анализировали живописные картины.

Поставленные задачи в ходе проведения недели реализованы полностью.