Анализ недели иностранных языков МБОУ СОШ № 44

в 2012 – 2013 учебном году

 

Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся

С 18.03.2013 по 23.03.2013г.  В школе проводилась неделя иностранных языков. Школьным МО учителей иностранных языков были поставлены следующие задачи:

1.                 Повысить интерес учащихся к изучению иностранных языков.

2.                 Расширить творческий потенциал учащихся.

3.                 Развивать совершенствовать навыки учащихся во всех видах речевой деятельности.

4.                 Осуществлять межпредметные связи.

5.                 Формировать положительные эмоции учащихся, чувства успеха, уважение к культуре и народу страны изучаемого языка.

Для успешной реализации поставленных задач членами ШМО был разработан и утвержден план проведения недели иностранных языков. Учителями использовались различные формы проведения мероприятий. Был проведен конкурс стенгазет на тему: «Значение иностранных языков в жизни людей». Так как, игра является одним из эффективных способов приобщения учащихся к культуре стран изучаемого языка, учитель английского языка Стражева И. А. провела игру среди учащихся 8 – 9 классов “ Station Game ”. Целью мероприятия было обобщение изученного грамматического материала, закрепление лексики по изученным темам, развитие внимания и мышления.

Учитель английского языка Гуденко Ю. Г. Подготовила и провела конкурс «Знатоков английского языка», в котором участвовали учащиеся 5 - 7 классов. Они также показали свои знания английского языка в разных видах речевой деятельности. За несколько дней до конкурса учащиеся были ознакомлены с условиями его проведения и получили домашнее задание. Это позволило снять «боязнь» и способствовало созданию благоприятной психологической атмосферы. Гуденко Ю. Г. Очень умело привлекла к участию болельщиков.

Учителя английского языка Стражева И. А. и Гуденко Ю. Г. провели внеклассное мероприятие среди учащихся 3 – 4 классов: игра «Путешествие с Мэри Поппинс». Конкурсные задания были посвящены теме «Животные» и повторению алфавита, что способствовало прочному усвоению программного материала, формированию и закреплению у учащихся навыков иноязычной речи. Работа в команде способствовала формированию у учащихся таких положительных качеств, как доброжелательность, ответственность, чувство взаимопомощи. Выполнение заданий занимало немного времени и позволило проверить одновременно всех учащихся, которые были поставлены в равные условия, т. е. работали в одно и то же время с одинаковым по объему и сложности материалом.  Чувство равенства, атмосфера увлеченности дали возможность ребятам преодолеть стеснительность, скованность, снять языковой барьер и усталость.

Учитель немецкого языка Кольцова Т. В. провела викторину «Заочное путешествие по странам изучаемого языка» среди учащихся 9 – 11 классов. Благодаря викторине учащиеся расширили границы своих знаний в области географии, культуры, истории стран изучаемого языка, были продемонстрированы навыки работы в малых группах.

Победители конкурсов и викторин были поощрены оценками. Учащиеся проявили интерес и активное участие. Учителями использовались элементы информационной и игровой технологий. При этом так же учитывались и  возрастные особенности учащихся.  Конкурсы отличались большим количеством информации познавательного характера. Все проведенные мероприятия можно оценить как способствующие обогащению жизненного опыта школьников и воспитывающие эстетические и нравственные чувства. Проведение подобных мероприятий позволяет обеспечить довольно высокий уровень усвоения реалий, национально-специфической информации, развитие социально-культурной компетенции учащихся, повысить мотивацию к изучению иностранных языков, развивать творческие способности учащихся. Необходимо отметить, что такого рода мероприятия позволяют совершенствовать педагогическое и методическое мастерство. Цели и задачи, поставленные в ходе проведения недели иностранных языков,  реализованы полностью.

 

 

Руководитель ШМО                _____________                             /И.А. Стражева/