Анализ недели иностранных языков МБОУ СОШ № 44
в 2012 – 2013 учебном году
Цель: развитие интересов и раскрытие творческого
потенциала учащихся
С 18.03.2013 по 23.03.2013г. В школе проводилась неделя
иностранных языков. Школьным МО учителей иностранных
языков были поставлены следующие задачи:
1.
Повысить интерес учащихся к изучению иностранных
языков.
2.
Расширить творческий потенциал учащихся.
3.
Развивать совершенствовать навыки учащихся во
всех видах речевой деятельности.
4.
Осуществлять межпредметные связи.
5.
Формировать положительные эмоции учащихся,
чувства успеха, уважение к культуре и народу страны
изучаемого языка.
Для успешной реализации поставленных задач членами ШМО
был разработан и утвержден план проведения недели
иностранных языков. Учителями использовались различные
формы проведения мероприятий. Был проведен конкурс
стенгазет на тему: «Значение иностранных языков в жизни
людей». Так как, игра является одним из эффективных
способов приобщения учащихся к культуре стран изучаемого
языка, учитель английского языка Стражева И. А. провела
игру среди учащихся 8 – 9 классов “
Station Game ”. Целью мероприятия было обобщение
изученного грамматического материала, закрепление
лексики по изученным темам, развитие внимания и
мышления.
Учитель английского языка Гуденко Ю. Г. Подготовила и
провела конкурс «Знатоков английского языка», в котором
участвовали учащиеся 5 - 7 классов. Они также показали
свои знания английского языка в разных видах речевой
деятельности. За несколько дней до конкурса учащиеся
были ознакомлены с условиями его проведения и получили
домашнее задание. Это позволило снять «боязнь» и
способствовало созданию благоприятной психологической
атмосферы. Гуденко Ю. Г. Очень умело привлекла к участию
болельщиков.
Учителя английского языка Стражева И. А. и Гуденко Ю. Г.
провели внеклассное мероприятие среди учащихся 3 – 4
классов: игра «Путешествие с Мэри Поппинс». Конкурсные
задания были посвящены теме «Животные» и повторению
алфавита, что способствовало прочному усвоению
программного материала, формированию и закреплению у
учащихся навыков иноязычной речи. Работа в команде
способствовала формированию у учащихся таких
положительных качеств, как доброжелательность,
ответственность, чувство взаимопомощи. Выполнение
заданий занимало немного времени и позволило проверить
одновременно всех учащихся, которые были поставлены в
равные условия, т. е. работали в одно и то же время с
одинаковым по объему и сложности материалом. Чувство
равенства, атмосфера увлеченности дали возможность
ребятам преодолеть стеснительность, скованность, снять
языковой барьер и усталость.
Учитель немецкого языка Кольцова Т. В. провела викторину
«Заочное путешествие по странам изучаемого языка» среди
учащихся 9 – 11 классов. Благодаря викторине учащиеся
расширили границы своих знаний в области географии,
культуры, истории стран изучаемого языка, были
продемонстрированы навыки работы в малых группах.
Победители конкурсов и викторин были поощрены оценками.
Учащиеся проявили интерес и активное участие. Учителями
использовались элементы информационной и игровой
технологий. При этом так же учитывались и возрастные
особенности учащихся. Конкурсы отличались большим
количеством информации познавательного характера. Все
проведенные мероприятия можно оценить как способствующие
обогащению жизненного опыта школьников и воспитывающие
эстетические и нравственные чувства. Проведение подобных
мероприятий позволяет обеспечить довольно высокий
уровень усвоения реалий, национально-специфической
информации, развитие социально-культурной компетенции
учащихся, повысить мотивацию к изучению иностранных
языков, развивать творческие способности учащихся.
Необходимо отметить, что такого рода мероприятия
позволяют совершенствовать педагогическое и методическое
мастерство. Цели и задачи, поставленные в ходе
проведения недели иностранных языков, реализованы
полностью.
Руководитель ШМО
_____________
/И.А. Стражева/
|