Анализ проведения недели физики в МБОУ СОШ №44

имени Ф.А. Щербины

 

Ответственные за проведение предметной недели: Смирнова Т.П. - учитель физики и Сартюкова А.А. - учитель информатики.

         Увеличение предметной нагрузки на уроках  заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметной недели.

Для повышения  интереса к школьному предмету и мотивации  учащихся к  изучению научной дисциплины в нашей школе ежегодно проводятся предметная неделя.

Предметная неделя по физике проходилась с  08.04. по 14.04. 2013 года, в сроки, согласно утвержденному графику.

Основная цель проведения предметной недели:

v  повышение интереса учащихся к физике;                

v  формирование познавательной активности, кругозора;

v  развитие логического мышления.

Задачи предметной недели:

1.Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.

2.Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
3. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.

4. Создание праздничной творческой атмосферы.

При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей, каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей.

В течение недели были проведены следующие мероприятия:

1. Видеолекторий: «Загадки природы: гром и молния», «Черные дыры», «Мифы и реалы»  для 5-11 классов 08.04.2013 г. Цель мероприятия:  создание условий для развития логического мышления, развития интереса учащихся к физике.

2. «День массовых мероприятий» внеклассные мероприятия (конкурс стенгазет, кроссвордов, чайнвордов)  по физике для 7-11 классов 09.04.2013 г. Цели мероприятия: развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;  развивать и укреплять интерес к физике.

3. «Звездный час» внеклассное мероприятие для 7 класса 10.04.2013 г. Цели мероприятия: развитие внимания, умения размышлять, умения правильно делать выбор. Игра «Звездный час» – аналог телевизионной передачи.

            4. «День занимательной физики»  внеклассное мероприятие  для 7-11 классов 11.04.2013 г. Цель мероприятия: развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;  развивать и укреплять интерес к физике.

            5.  Виртуальное путешествие «Челябинский метеорит». Внеклассное мероприятие для 5-11 классов 12.04.2013 г.

Цели: развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности, развитие у школьников умения выделять главное, существенное, логически излагать мысли, развитие  памяти, внимания, расширение кругозора, воспитание информационной культуры.

6. Гимнастика ума "Физическая величина" и  " Заморочки из бочки ". Внеклассное мероприятие для 7 класса  13.04.2013 г. Цель мероприятия: повторить и обобщить материал, изученный по темам «Сила. Силы в природе» и «Работа. Мощность»

Положительные моменты в проведении предметной недели:

Предметная неделя проводится с целью углубления и расширения знаний, полученных на уроках. Игры, викторины, загадки, соревнования, развивают логическое мышление, внимание, память. Все это делает школьную жизнь детей более интересной, запоминающейся, расширяет кругозор и словарный запас.

Все мероприятия предметной недели были подготовлены и проведены на хорошем уровне. На каждом мероприятии демонстрировалась красочная презентация. Учащимся на мероприятиях было интересно, все с азартом включались в работу, равнодушных не было. Охват участия школьников в предметной неделе традиционно 100%.

Проведение предметной недели осуществляется традиционно. Как форма деятельности они развивают личность учащихся и интеллектуальные способности. А также способствуют росту профессиональных умений учителей, давая возможность проявить себя организатором мероприятия для различных классов или разработчиком заданий.

Недостатками в организации предметной недели являются:

Из-за большой нагрузки учителей и учащихся  мероприятия проводятся при минимальной подготовке со стороны учащихся. Мало мероприятий, где показаны сказки, стихи, сценки, опыты, инсценировки, посвященные изучаемому предмету, то есть мероприятия, которые требуют большой подготовки не только со стороны учителя, но и со стороны учеников.