Анализ недели иностранных языков МБОУ СОШ № 44

в 2013 – 2014 учебном году

 

Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся

С 17.03.2014 по 22.03.2014г.  В школе проводилась неделя иностранных языков. Школьным МО учителей иностранных языков были поставлены следующие задачи:

1.                 Повысить интерес учащихся к изучению иностранных языков.

2.                 Расширить творческий потенциал учащихся.

3.                 Развивать совершенствовать навыки учащихся во всех видах речевой деятельности.

4.                 Осуществлять межпредметные связи.

5.                 Формировать положительные эмоции учащихся, чувства успеха, уважение к культуре и народу страны изучаемого языка.

Для успешной реализации поставленных задач членами ШМО был разработан и утвержден план проведения недели иностранных языков. Учителями использовались различные формы проведения мероприятий. Был проведен конкурс стенгазет на тему: «Значение иностранных языков в жизни людей». С целью приобщения учащихся к культуре стран изучаемого языка, учитель немецкого языка Кольцова Т. В. организовала урок-знакомство с немецким фольклором. Целью мероприятия было познакомить учащихся с любимыми песнями немецких детей. Учащиеся слушали и пели песни, выполняли задания по аудированию. Атмосфера увлеченности дала возможность ребятам преодолеть стеснительность, скованность, снять языковой барьер и усталость.

Так как, игра является одним из эффективных способов обучения всем видам речевой деятельности и способствует развитию внимания и мышления, учитель английского языка Гуденко Ю. Г. провела игру «Цветная вечеринка» в 3 – 4 классах. Целью мероприятия было обобщение изученного лексического и  грамматического материала по теме: «Цвет». Учащиеся активно участвовали во всех конкурсах и показали хорошие знания по данной теме.

Учитель английского языка Стражева И. А. провела конкурс «Спорт в нашей жизни», посвященный Олимпийским играм. Целью мероприятия было обобщение изученного грамматического материала по теме «Present Perfect» и закрепление лексики по темам «Спорт», «Здоровый образ жизни». Задания конкурса  способствовали прочному усвоению программного материала, формированию и закреплению у учащихся навыков иноязычной речи. 

Учитель немецкого языка Кольцова Т. В. провела викторину «Олимпийские игры» среди учащихся 10 – 11 классов. Благодаря викторине учащиеся расширили свои знания в области истории спорта и проведении современных олимпийских игр, были продемонстрированы навыки работы в малых группах.

С целью  повторения и закрепления алфавита, Стражева И. А. провела видео урок «Уроки тетушки совы», что способствовало усвоению алфавита. Учащиеся с удовольствием пели и учили новые рифмовки. На уроке была создана доверительная и благоприятная атмосфера.

Победители конкурсов и викторин были поощрены оценками. Учащиеся проявили интерес и активное участие. Учителями использовались элементы информационной и игровой технологий. При этом так же учитывались и  возрастные особенности учащихся.  Конкурсы отличались большим количеством информации познавательного характера. Все проведенные мероприятия можно оценить как способствующие обогащению жизненного опыта школьников и воспитывающие эстетические и нравственные чувства. Проведение подобных мероприятий позволяет обеспечить довольно высокий уровень усвоения реалий, национально-специфической информации, развитие социально-культурной компетенции учащихся, повысить мотивацию к изучению иностранных языков, развивать творческие способности учащихся. Необходимо отметить, что такого рода мероприятия позволяют совершенствовать педагогическое и методическое мастерство. Цели и задачи, поставленные в ходе проведения недели иностранных языков,  реализованы полностью.

 

[../../../../photogallery/photo00009618/real.htm]