Скутеры, мопеды – опасные и очень ответственные игрушки

Весна на Кубани уже вступила в свои права, и на дорогах края можно увидеть большое количество вело-, мототранспорта и скутеров, на которых так любят кататься школьники. Поэтому сегодня я хотел бы поговорить о том, как важно соблюдать правила дорожного движения не только с юными участниками дорожного движения, но и с их родителями, которые приобретают для своих детей эти далеко не безопасные игрушки.

На мой взгляд, ключи от скутера или квадроцикла стоит передавать в руки несовершеннолетнему, только вместе со сборником правил дорожного движения или уже даже после того, как подросток выучит на зубок все тонкости ПДД, касающиеся управления скутером или мопедом (заметим, что правила дорожного движения для скутеров 2014 года аналогичны правилам для мопедов).

В своем сегодняшнем обращении я хочу рассказать об основных правилах, которые должны знать все участники дорожного движения, которые решили сесть за руль мопеда или скутера.

Возраст водителей скутеров и мопедов

Начнем по порядку, – с возраста, в котором, по правилам дорожного движения, можно управлять мопедом или скутером. Пункт 24.1 Правил дорожного движения говорит о том, что управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом или скутером – не моложе 16 лет. Более того, с ноября 2013 года водитель скутера обязательно должен иметь права категории М, либо любой другой категории.

Включение ближнего света на скутере

ПДД п. 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Когда же нужно включать ближний свет фар на скутере? Все очень просто, это нужно сделать сразу же после того, как Вы удобно устроились на сиденье и хорошенько схватились за руль. Правило это очень важное, т. к. позволяет водителям автомобилей заранее замечать движущийся скутер или мотоцикл.

Расположение скутера на проезжей части

ПДД п. 24.2. Велосипеды, мопеды и скутеры должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

При этом скутер не обязательно должен ехать в пределах крайней правой полосы. Кроме того, скутерист может перестроиться во второй ряд перед перекрестком, если разметка запрещает ему проехать прямо из крайнего правого ряда.

Что запрещается водителям скутеров и мопедов 

ПДД п. 24.3. Водителям велосипеда и мопеда, скутера запрещается:

Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

Перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками.

Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты скутера, или груз который мешает управлению.

Двигаться по дороге, при наличии рядом специальной велосипедной дорожки.

Двигаться по дороге без застегнутого мотошлема

Также скутерам запрещается поворачивать налево и разворачиваться, если на дороге в данном направлении есть две и более полос или на дороге есть трамвайные пути. При этом не важно, где расположены трамвайные пути – посередине проезжей части или сбоку, поворачивать и разворачиваться запрещено в любом случае.

В этой ситуации водителю скутера следует остановиться, оставить сидение скутера, в пешем порядке перейти в нужном направлении проезжую часть и только потом продолжать движение за рулем.

Приоритет велосипедов и скутеров на дороге 

ПДД п. 24.4 На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов скутеров и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. 

 

                                                  (По материалам сайта ГУВД Краснодарского края, блог Дяди Стёпы)