Человек должен научиться поступать нравственно сам с собой без всяких проверок и контроля, он должен чувствовать нужные вещи: можно, нельзя, надо…
С таких слов начала тематический классный час «Не детские шалости. От проступка до преступления» для учащихся 6 «А» класса классный руководитель Малькова Татьяна Григорьевна. Данное мероприятие проведено в рамках школьной тематической недели «Подросток и закон».
Цель: донести до учащихся, что злонамеренный поступок или неудачная шалость могут привести к отрицательным последствиям, к преступлению.
Недовольство, раздражение, чувство гнева встречаются в жизни каждого человека. Но тем и отличается воспитанный, культурный человек, что в любом состоянии может владеть собой и не причинять вред другим людям.
На мероприятии ребята дали определение словам: шалость, проступок, преступление, вандализм. Надо отметить, что учащиеся абсолютно правильно понимают данные понятия, показывают умение отличать одно от другого.
Шалость - это действие, цель которого пошутить над человеком или разыграть его.
Злонамеренный поступок - причинение умышленного вреда людям или окружающей среде.
Вандализм - уничтожение культурных памятников и других ценностей.
С чего начинается подлость? А потом и преступление? Уж не с того ли самого первого злонамеренного поступка? Давайте попробуем догадаться до самой сути: почему же возникают проступки или вандализм? Почему чаще всего их совершают именно подростки, ваши ровесники?
Учащиеся высказали собственное мнение: повод выделиться, из-за гнева или раздражения; прикрывают таким образом свои неудачи; из-за зависти; из-за скуки; под чужим давлением.
Затем началась работа в группах. Ребята оценивали предложенные ситуации и определяли степень нарушения нормы поведения.
Шалость может очень легко перейти границу злонамеренного поступка. Запомните правила, которые не позволят вам этого сделать:
- Прежде думай, а потом делай.
- Не позволяй никому на себя «давить»
- Учись управлять своими эмоциями.
- Представь, как твой поступок может подействовать на других людей.
- Представьте, какие чувства будет испытывать человек; поставь себя на его место.
- Делай то, за что не будешь испытывать чувство вины.
- Помни, что за некоторые поступки тебе придётся отвечать перед законом.
Закончился классный час замечательными словами:
В жизни по-разному можно жить. В горе можно и в радости. Вовремя есть, вовремя пить и вовремя делать гадости. А можно и так: на рассвете встать и, не помышляя о чуде, рукой обнажённой солнце достать и подарить его людям!