Итоги проведения предметной недели по экологии

С 03 апреля по 08 апреля 2017 г. силами учителей и учащихся начальной школы в МБОУ СОШ №44 проводилась неделя экологии.

Цель: формирование у школьников понимания того, что они на этой Земле не гости, а хозяева.

Задачи:

• прививать школьникам любовь ко всему живому;

• учить добывать новые знания из дополнительных источников информации;

• активизировать мыслительную деятельность учащихся;

• воспитывать уважительное отношение к природе, бережное отношение ко всему живому;

• расширять кругозор учащихся.

В рамках недели ежедневно проводились различные мероприятия. Так в каждом классе прошли познавательные и интересные викторины, игры, конкурсы с применением мультиме-дийных презентаций, был проведён конкурс рисунков на тему «Природа в опасности! Плане-та просит о помощи!». В классных уголках был размещён план проведения Недели экологии в начальной школе.

1. Учитель 1«А» класса Орловская Г.И. провела познавательный час на экологиче-скую тему «Растения и животные Красной книги». Учащиеся читали стихи, пели песни, слу-шали клип «Живёт повсюду красота». Из рассказа учителя, который сопровождался показом презентации узнали, что Международная Красная книга имеет вид толстого перекидного ка-лендаря со страницами разного цвета, что обозначает красный, жёлтый, белый, серый и чёр-ный цвета книги и много другой важной информации. Самый главный вывод был сделан в конце часа «Человек должен стать настоящим другом всего живого на свете. И только тогда страниц в Красной книге станет совсем мало, и не будет так грустно осознавать, что самые большие катастрофы – дело рук самого человека».

А в 1 «Б» классе (уч. Терехова О.Г.) прошла игровая программа «Загадки природы».

2. У учащихся 2 «А» класса (уч. Ломова О.Н.) прошла экологическая викторина «Сказочная экология». Все мы знаем, что сказки для детей в своём тексте сохраняют народ-ную мудрость. Но мало кто знает, что сказки ещё учат экологии. Экологическая программа «Сказочная экология» была направлена на получение азов экологических знаний через изу-чение сказок. Ребята разделились на две команды, выбрали капитанов и началась игра. Ребя-там надо было пройти четыре тура: «Растения в сказках», «Волшебные превращения», «Не-живая природа в сказках» и самый важный тур «Экология и сказки», где они должны были не только вспомнить название сказки, но и назвать экологические моменты, которых могло быть несколько. На уроках математики в течение недели учащиеся 2 «А» класса решали задачи, связанные с природой. За каждую правильно решенную задачу ученик получал один балл. Выигрывали 3 ученика, которые набрали наибольшее количество баллов или те ученики, ко-торые быстрее других решали все пять задач. Творческим днём во 2 «А» классе была среда. Учащиеся приняли активное участие в конкурсе рисунков на экологическую тему «Природа в опасности! Планета просит о помощи!», а 8 апреля учащиеся этого же класса приняли актив-ное участие в экологической акции «Чистая улица». Ребята убрали почти весь мусор, который был разбросан по ул.Щербины, подмели тротуарную дорожку вдоль школы, раздали листовки водителям с призывом не выбрасывать мусор из окон своего автомобиля, а всем прохожим листовки с призывом соблюдать чистоту, ведь чисто не там, где убирают, а там, где не сорят!

В рамках недели экологии во 2б классе ( уч. Радченко Л.И.) прошла конкурсно-игровая программа «Планета в опасности». В игровой форме дети узнали, какие бывают виды отходов, способы переработки отходов на предприятиях и мусора в быту, как можно приме-нять бытовой мусор, а, главное, как неправильное отношение человека к мусору и бытовым отходам наносит вред окружающей природе и самому человеку. Школьники посмотрели ко-роткий фильм о том, что в недалёком будущем грозит человечеству, если люди не перестанут загрязнять свою планету и потребительски относиться к дарам природы. В заключение занятия дети нарисовали рисунки, в которых раскрыли своё видение проблемы и показали, как они са-ми могут помочь своей планете стать чище.

3. Учитель 3 «А» класса Лысенко Н.С. провела в своём классе интересную экологи-ческую викторину «Природа и мы» и игровую программу «Знатоки природы!»

А учитель 3 «Б» класса Крутько Л.Н. провела экологический КВН «Эти удивительные животные» и игру Поле чудес «Птицы».

4. В 4 «А» классе учитель Карпенко О.С. провела экологическое путешествие. Пу-тешествие получилось уникальное, интересное и познавательное. В пути учащимся пригоди-лись знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность. Вначале ребята вспомнили «Законы дружбы», а затем путешествие началось по истории возникновения празд-ника Дня Земли, по царствам Флоры и Фауны, по страницам Красной книги. Путешествие со-провождалось показом презентации. Кульминацией праздника стало выполнение коллектив-ного коллажа «Мы – дети Земли». Прикрепление вырезанных ладошек детей с надписями на плакат. На плакате посередине изображение Земли.

В 4 «Б» учитель Джигуненко Т.В. провела поле чудес «В мире животных!», лесную вик-торину, конкурс рисунков «Эти забавные животные».

Все мероприятия проходили согласно плану проведения недели экологии: в понедельник – открытие недели, мероприятия по классам проходили в дни проведения классных часов. Трудовая атака по наведению порядка в школьном дворе, запланированная в рамках экологи-ческой недели, не была проведена в связи с неблагоприятными погодными условиями.

Учителя и учащиеся подошли серьёзно и увлечённо к подготовке недели, поэтому она прошла интересно и живо.

Поставленные задачи в ходе проведения недели реализованы успешно.

 

Руководитель ШМО

учителей базового начального образования                             О.Н.Ломова