Не секрет, что в последние годы интерес к изучению предметов естественно-математического цикла падает. Это не только результат недостатков в работе школы и педагогов, но, в первую очередь, реалии современной жизни. В то же время нельзя забывать, что будущее наших воспитанников и всей страны зависит от развития науки и техники. А это накладывает на нас, учителей физики, математики и информатики определенные обязанности по подготовке фундамента, на котором и будет вестись формирование грамотных специалистов в различных областях.
Один из способов повышения интереса учащихся — внеклассная работа, в частности предметные недели.
Увеличение предметной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель.
Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к изучению научных дисциплин в нашей школе ежегодно проводятся предметные недели.
Предметная неделя по математике и физике с 06.11.2017 г.— по 11.11.2017 г. года, в сроки, согласно утвержденному графику.
Основная цель: активизировать познавательную деятельность учащихся дополнительными знаниями, формирование дополнительной мотивации к изучению математических наук.
Задачи предметной недели:
V создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
V повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
V помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
V создание праздничной творческой атмосферы.
V при подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей, каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей.
В соответствии с планом проведения предметной недели был составлен график мероприятий.
Следует отметить, что мероприятия, проведенные в рамках недели математики и физики, носили открытый характер, охватили учащихся 5-11 классов.
Основными формами проведения недели были интерактивные игры, занимательные и прикладные задачи, диалоговые беседы, викторины, конкурсы, турниры, выполнение творческих и олимпиадных заданий.
Каждый учитель-предметник разработал и провел мероприятия, направленные на повышение познавательной деятельности учащихся.
Ученики 5-11 классов приняли активное участие в следующих мероприятиях:
Акция «Ни дня без пятерки!» - Победитель Галат Карина, 6б класс.
День массовых мероприятий - уроки математики в 5-11 классах с практическим применением полученных знаний, Викторина «Смекай, думай, отгадывай.» 11а кл. Правильные многоугольники вокруг нас! 10а кл. «Чудеса без чудес» 8а, 8б кл.
Математический фейерверк - задания занимательного характера: презентации, головоломки, доклады 7-11 кл. Математическая игра «Математика без скуки» 6а, 6б кл. Знакомство с моделями геометрических тел -5а, 5б кл.
Внеклассные мероприятия - шоу для умников, 7-11кл., турнир смекалистых в 8 классе, математический КВН в 6 классе, математический бой в 5 классе.
День занимательной математики и физики - «День занимательной геометрии» 10а кл. Игра «О, счастливчик!» 8а кл. Гимнастика ума «Физическая величина» 7а кл.
Предметные недели проводятся с целью углубления и расширения знаний, полученных на уроках. Игры, викторины, загадки, соревнования, развивают логическое мышление, внимание, память. Все это делает школьную жизнь детей более интересной, запоминающейся, расширяет кругозор и словарный запас.
Все мероприятия предметной недели были подготовлены и проведены на хорошем уровне. На каждом мероприятии демонстрировалась красочная презентация. Учащимся на мероприятиях было интересно, все с азартом включались в работу, равнодушных не было.