С 22 октября в нашей школе началась тематическая неделя «Подросток и закон». В рамках профилактических мероприятий для учащихся 8 «А» класса (классный руководитель Малькова Т.Г.) проведён классный час «Социальные нормы и отклоняющееся поведение».
Задачи: содействовать пониманию роли социальных норм, как социальных регуляторов в обществе, как индикаторов позитивного поведения в обществе; развивать морально-нравственные качества личности, активную гражданскую позицию; помочь учащимся в определении социальных ценностей и ориентиров.
Подростки познакомились с определением социальных норм. Нормы – это эталоны, модели, стандарты должного поведения. Они регулируют отношения в самом обществе: между людьми, группами людей, созданными ими и организациями, направляют поведение людей, позволяют его контролировать, регулировать и оценивать. К социальным нормам относятся обычаи, традиции, религиозные нормы, эстетические, правовые и политические нормы. Также учащиеся получили понятие отклоняющегося (девиантного) поведения. Поведение, которое не согласуется с нормами, не соответствует тому, чего ждет от человека общество, называется отклоняющимся.
Преступность – самое опасное проявление отклоняющегося поведения.Исторически изменчивое социальное и уголовно-правовое негативное явление, представляющее собой систему преступлений, совершённых на определённой территории в тот или иной период времени.
Ребята также разобрались в пагубном влиянии алкоголя и наркотиков на организм человека, получили ответ на вопрос: «Почему подростки делают это?», каковы социальные факторы вредных привычек у подростков. Учащиеся обсудили статьи 228 и 230 Уголовного Кодекса РФ об уголовном наказании за незаконное приобретение, хранение и сбыт наркотических веществ, а также склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ.