Я в листочке, я в кристалле,
Я в живописи, в архитектуре,
Я в геометрии, я в человеке.
Одним я нравлюсь, другие
Находят меня скучной.
Но все признают, что
Я – элемент красоты.
Симметрия окружает нас повсюду. Люди давно обратили внимание на правильность формы кристаллов, цветов, пчелиных сот и других естественных объектов и воспроизводили эту пропорциональность в произведениях искусства, в создаваемых ими предметах, через понятие симметрии.
Учащиеся 6-х классов нашей школы под руководством учителя математики Веретенниковой И.А. выполнили проектно-исследовательскую работу по теме «Симметрия»:
Объект работы : Симметрия.
Предмет исследования: Свойства и виды симметрии.
Ребята узнали, что симметрия (от греческого symmetria - «соразмерность») - понятие, означающее сохраняемость, повторяемость, «инвариантность» каких-либо особенностей структуры изучаемого объекта при проведении с ним определенных преобразований ».
Познакомились с осевой, зеркальной, центральной симметрией. Научились строить симметричные фигуры относительно оси и центра симметрии.
Заключительным этапом проектно-исследовательской работы было творческое задание – дорисовать симметричные рисунки на клетчатой бумаге.