Давно прошли школьные годы у педагогов, получено высшее педагогическое образование, накоплен опыт работы с детьми, в сердце любовь к своему делу – что же еще нужно, чтобы быть успешным современным учителем? Зачем эти бесконечные повышения квалификации, конференции, вебинары, семинары, медианары, олимпиады, тестирование?
Сейчас все чаще говорят, что способность к постоянному обучению становится качеством, определяющим конкурентоспособность специалиста на рынке труда.
Так что может дать учителю непрерывное обучение? Во-первых, обучение на опережение!
Раньше обучение взрослых трактовалось в основном следующим образом: оно устраняло пробелы образования или позволяло освоить что-то новое. Но с конца прошлого века у образования появилась новая, не менее важная, цель: возможность приспособиться к жизни в постоянно меняющихся условиях. Как утверждают наши политики, продолжительность жизни увеличивается (и пенсионный возраст тоже), а рынок труда при этом не стоит на месте: возникают новые профессии и исчезают старые, меняются ключевые компетенции. Грамотный специалист умеет планировать карьерные перспективы на пару шагов вперед.
Вот именно поэтому учителя должны постоянно учиться, повышать уровень педагогической компетентности, подтверждать свою профпригодность для дальнейшей работы в современной школе и будущей аттестации.
Такую возможность предоставляют различные дистанционные образовательные ресурсы.
Учитель русского языка и литературы Малькова Татьяна Григорьевна пополнила своё портфолио наградными документами о прохождении обучения на медианаре по летнему оздоровлению учащихся, успешном выполнении заданий Всероссийской олимпиады «ФГОС соответствие» и педагогического тестирования.