09 ноября 2020 года для уч-ся 6-х классов (кл.рук.Веретенникова И.А., Яцун А.Г.) прошёл открытый классный час социальной направленности «Самое ценное, что у меня есть».
Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу.
Задачи:
- создать атмосферу общности и взаимопонимания,
- учить подростков выражать свои чувства с помощью литературной грамотной речи,
- помочь сформировать представление о жизненных ценностях, понятии – жизнь.
Эпиграфом к мероприятию прозвучали слова философа Сократа «Они (подростки) сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам, они высказывают неуважение к старшим, слоняются без дела и постоянно сплетничают. Они все время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание, они прожорливы и тиранят учителей…»
О самой главной ценности для всего человечества на классный час к уч-ся 6-х классов пришёл рассказать школьный психолог Наталья Николаевна Осипенко.
Выслушав короткую притчу, дети попытались ответить на вопрос «А что такое жизнь?», предлагая свои разные варианты, а также ассоциации, которые Наталья Николаевна записала на доске.
Выполнив упражнение «Продолжи предложение», Наталья Николаевна подвела учащихся к выводу, что жизнь человека – самое дорогое, что есть у человека. Она дается один раз, и прожить его нужно так, чтобы не было невыносимо больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор, за подловатое и мелочное прошлое...
Она волновала людей всегда с того времени, как они осознали себя живыми существами. Имеет ли жизнь какую-то цель и смысл, и в чем они? Кто руководит человеческой жизнью? Можно сделать ее лучше? Имеет ли человек право уйти из жизни или лишить ее другого человека?
Эти и много других подобных вопросов во все времена привлекали внимание не только философов, а и писателей, художников, ученых и даже обычных людей — каждого, кто хоть раз задумывался над тайной своей жизни.
Выслушав ещё одну притчу о мудреце, дети снова попытались ответить для чего человек приходит в этот мир? Чтобы помучиться, пострадать и бесплодно пойти у забвения? Какой смысл в этом всём? В чём смысл жизни?
А выполнив упражнение «Дом», обсудили ценность – человеческое общение.
На этапе рефлексии все ребята приняли активное участие в составлении синквейна.
Слово “синквейн” происходит от французского слова, которое означает пятистрочье. Таким образом, синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где:
Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).
Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).
Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).
Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)
Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы
Примеры ответов учащихся:
Жизнь.
Интересная, познавательная.
Учит, приобретает, открывает.
Жизнь – это сложная штука!
Жить! Радостная, счастливая.
Смеяться, стремиться, надеяться…
Дарит прекрасные чувства!
Семья.
Совместное обсуждение понятия "жизнь", ее ценности, жизненных целей с подростками является также важной профилактикой депрессивных состояний и суицидальных мыслей. Такие занятия помогают найти единомышленников по мировоззрению, помогают составить собственную мировоззренческую модель.
Прослушав стихотворение и посмотрев видео мудрой притчи, учащиеся поняли, что Жизнь прекрасна и удивительна...
Жизнь прекрасна и удивительна!
Хоть и кажется, что обыденна,
но вглядись ты в счастья мгновения -
и поймешь красоту, без сомнения!
Каждым мигом и вздохом прекрасная,
хоть, порою бывает ненастная,
но дана тебе жизнь лишь одна -
пусть счастливою будет она! Ты храни ее чистой и трепетной!
Счастлив будь ты и детским лепетом!
Наслаждайся судьбы ты наградой -
и пусть беды не встанут преградой!
Пусть любовь тебе будет спутницей,
а удача будет попутчицей!
И тогда жизнь, такая прекрасная,
будет долгая и не напрасная!
В завершение мероприятия классные руководители Инна Александровна и Анна Геннадиевна, побеседовав с ребятами о значимости ценности «жизни», сказали напутственные слова детям:
«Помните, есть только два дня в году, когда мы ничего не можем сделать. Один из них называется вчера, а другой – завтра. Живите сегодня, потому что вчера уже нет, а завтра может и не будет. Знайте, сегодня самый лучший день в вашей жизни для того, чтобы сделать что-то важное, чтобы научиться любить, чтобы верить и просто жить!»