Видеоурок «Один на один с Интернетом» .
Интернет прочно вошёл в нашу жизнь, но многие не знают историю его появления, а также не понимают его потенциальной возможной опасности.
В 6 «Б» классе (классный руководитель Малькова Татьяна Григорьевна) в рамках правовой недели проведён видеоурок “Один на один с Интернетом”, благодаря которому ученики смогли узнать об истории возникновения Интернета, о самых популярных сайтах, а также о том, как правильно вести себя там и грамотно использовать своё время.
История появления Сети берёт своё начало ещё в 1969 году, когда учёным удалось установить канал передачи данных с одного компьютера на другой через кабель.
С тех пор многое изменилось, и Интернет стал таким, каким мы его знаем сейчас. Подробнее про его историю и опасности, которые таит в себе Всемирная сеть, будет рассказано в видеосюжете.
Американский писатель, преподаватель и исследователь влияния Интернета на общество Клэй Ширки сказал однажды, что «до Интернета последним изобретением, действительно повлиявшим на процесс общения, был стол».
И действительно, если раньше люди собирались большой компанией или семьёй за общим столом и общались между собой, то в наши дни нередко можно увидеть сидящих за тем же столом людей, рядом друг с другом, которые даже не разговаривают между собой, а переписываются при помощи своих гаджетов, ну или если даже и разговаривают, то постоянно отвлекаются на пришедшие сообщения и потом зависают во всемирной паутине на несколько минут. Знакомая ситуация, не так ли?
Конечно, знакомая, скажете вы, ведь жизнь современного человека сегодня уже невозможно представить себе без Интернета: поиск информации, общение через социальные сети и мессенджеры, электронные письма, онлайн - покупки в магазинах, путешествия в любую точку мира, просмотр кино, мультиков, смешных роликов с котами и много всего другого — всё это каждый из нас находит во всемирной паутине.
И это неудивительно, поскольку, согласно статистике, к началу 2020 года число интернет - пользователей достигло 4, 5 миллиарда человек, что составляет более 50% от всех жителей планеты Земля.
Но что же это такое — Интернет? И чего в нём больше — положительного и отрицательного? Давайте попробуем в этом разобраться.
Интернет — это глобальная сеть, которая объединяет огромное количество компьютеров по всему земному шару и даёт возможность получения доступа к различным информационным ресурсам.
Например, если раньше школьникам и студентам приходилось тратить очень много времени на то, чтобы отправиться в библиотеку, найти нужную книгу, изучить её и выбрать интересующую информацию, то сейчас этот процесс не доставляет никаких неудобств. Устроился поудобнее, вышел в глобальную сеть, ввёл в поисковике интересующий вопрос — и через секунду на странице появятся сотни ссылок и огромное количество необходимой информации.
Кстати, именно потому, что глобальная сеть стала полномасштабной заменой всем классическим инструментам для получения информации, связи и коммуникации, можно объяснить суперуспешное развитие Интернета в наши дни.
Сегодня невозможно представить себе ни одно «классическое средство массовой информации» — телевидение, радио, печатные издания — которые не имели бы свою полноценную онлайн - версию, группы в различных социальных сетях или собственного YouTube - канала. Более того, многие газеты и журналы, которые долгие годы издавались на бумаге, постепенно отказываются от своего бумажного воплощения в пользу цифрового контента.
Материал видеоурока «Один на один с Интернетом» был для детей полезным, интересным и познавательным.
Также накануне весенних каникул для учащихся 6 «Б» класса проведён инструктаж о недопустимости организации, проведения и участия несовершеннолетних в несанкционированных мероприятиях, имеющих политическую направленность. Классный руководитель познакомила ребят с памяткой. Ученики познакомились с определением несанкционированного митинга, со статьями федерального закона и Конституции РФ, узнали, какое наказание может грозить родителям за вовлечение несовершеннолетних в несанкционированные мероприятия.